Реставрируем прошлое, строим будущее!
+375 (232) 23-12-69
07:45 - 16:30

Электронные обращения

Правила работы с электронными обращениями

Электронные обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З), подлежат обязательному приему и регистрации в концерне.

Электронные обращения подаются в концерн путем размещения в специальной рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте концерна в глобальной компьютерной сети Интернет.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Электронные обращения граждан должны содержать:

  1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  3. изложение сути обращения;
  4. адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  3. изложение сути обращения;
  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  5. адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращения в концерне.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты, а также когда в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения размещаются на официальном сайте концерна в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания);
  • не содержат полного наименования юридического лица и его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции концерна;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ ОАО "Химремонт" на обращение или решение ОАО "Химремонт" об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Электронные обращения граждан

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Электронные обращения (обращения.бел) (Тестовый режим)